Тестовая система как альтернатива представительной демократии.

Итак, при таком неравенстве, которое имеется сейчас фактически о демократии говорить не приходится, на мой взгляд. Разница людей по уровню популярности, наличию власти и обладанию финансовыми ресурсами делает демократию недемократичной.

Можно сказать, что это не важно… Главное ведь не форма правления, да?

Главное чтобы общество развивалось в лучшую сторону, совершенствовалось и достигало прогресса.

Это вопрос тоже обсуждался неоднократно и в связи с анализом событий современности и нашего сегодняшнего общества в сравнении с прошлыми общественными моделями, и в сравнении с организацией жизни в других странах, и в теоретических дискуссиях об идеальном мире, о цели, которой мы бы хотели достичь.

Были сформулированы такие критерии благополучия общества: Цель: Мир. Справедливый закон. Благополучие общества. (не буду их здесь разворачивать, вопрос о том, что считать лучшим или худшим решением хочу рассмотреть позднее). А пока короткий вывод — по большинству из выделенных аспектов сейчас идет ухудшение ситуации (по мнению не только моему, но и многих других людей). Ситуация в обществе часто не оценивается справедливой и законной. Хотя демократия призвана в первую очередь обеспечивать справедливость и законность.

Возвращаясь к тому, что я отмечала выше, в статьях написанных ранее, связываю это в первую очередь с тем, что право голоса имеют люди, которые не желают заниматься общественными вопросами, не интересуются сферой политики и организации общества. Это первый момент.

А второй момент связан с тем, что люди, разбирающиеся и понимающие важность стоящих задач, или важность выбора своего представителя, оказываются в меньшинстве.

Большинство же оказывается послушной марионеткой в руках тех, кто обладает большей по сравнению с остальными возможностью влияния — за счет владения действующей властью, за счет наличия материальной базы для продвижения своего мнения, за счет имеющихся у них информационно-медийных ресурсов, и прочих факторов.

При этом вовсе не обязательно, что полученная таким образом диспропорция в весе мнений обязательно идет во вред обществу — бывает и такое, что за счет этого продвигаются годные, нужные людям и обществу идеи и решения. Но сам факт неравенства условий отдельных членов общества позволяет устанавливать под маской демократии и системы очень далекие по своим принципам устройства от подлинной демократии.

Демократия же получается удобной ширмой, за которой можно спрятать всё, что угодно, обвиняя при этом сам народ, в его таком вот, собственном выборе.

О том как я вижу сегодняшнюю систему, я расписала в темах на Политфоруме

Всеобщее избирательное право. 

Законодатели, законы и процесс законотворчества. 

Честные выборы.

Если коротко, то мы по факту в существующей ныне системе наши возможности влияния на ситуацию в стране через выборы сильно преувеличены:

  1. Мы НЕ выбираем тех людей, которые формально принимают законы. Или лучше сказать их выбираем НЕ мы?
  2. Избранные люди не обладают компетенцией в принятии законов. Они принимают законы под влиянием кого-то скрытого от глаз. Принимают законы НЕ они? Аналогично тому как мы выбираем (то есть НЕ выбираем) этих представителей.
  3. Честных выборов не может быть, потому что не может быть никогда (смотри предыдущую статью о влиянии денег, власти и популярности).

И это не только у нас так происходит, не только в России, посмотрите фильм «Опасная игра Слоун», к примеру… Очень наглядно все показано.

Трейлер. «Опасная игра Слоун» 2018

Вообще любые фильмы про политику, вы видите в них честность и возможность победы идеи, за счет ее правильности? Или может вы видите возможность победы достойной личности без теневой игры и махинаций в том или другом моменте?

Фильмы — это не ложь, не сказки, не вымысел, они только верхушка айсберга, какая-то видимая часть, или часть вынутая из рассказов и мемуаров политиков.

Система такова.

Именно она приводит к такому результату.

А значит ее и нужно менять, и подходить к этому кардинально.

Почему тест лучше?

Потому, что тест более объективен.

Ты либо учишься, получаешь необходимые знания и проходишь его.

Либо не делаешь этого, и не можешь влиять на решения, принимаемые в обществе.

Сдаешь тест — оказываешься равным среди равных, принимающих законодательные решения.

То есть, то меньшинство, которое интересуется вопросами политики, и имеет компетентное мнение, но сейчас не может влиять активно, получает такую возможность.

Некомпетентное же большинство отстраняется от процесса принятия решений и выборного процесса. Но любой представитель этого некомпетентного большинства может получить необходимые знания и присоединиться к законодателям через сдачу теста.

При популяризации участия в общественной законодательной деятельности через рекламу и пропаганду, через предложение, внедрение и распространение необходимого обучения число участников общества, прошедших тест будет расти и может стать прерогативой большинства, но не всех. Некоторым этого не надо и не будет надо никогда, но они ведь и ничего не теряют, правда?

Встает следующий вопрос: будет ли такая система эффективной?

И что нужно сделать чтобы она была эффективной?

Чем измерить эффективность?

Оценка качества системы власти