Попытка №2. Политфорум. Реальная демократия апгрейд.

Как я уже мельком упомянула в предыдущих статьях, была и вторая попытка организации процесса прямой демократии, в которой я постаралась учесть и негативный и позитивный опыт первой попытки.

Раз уж так получается, что пишу этот сайт я по итогу двух попыток, покажу вам сразу, что и как там было, а потом буду раскрывать свои выводы.

Реальная демократия — 2 Дата открытия темы — 26/05/2019, Дата закрытия темы — 06/06/2019

Реальная демократия. Апгрейд. День 1. Дата открытия темы — 06/06/2019, Дата закрытия темы — 15/06/2019

Реальная демократия. Апгрейд. День 2. Дата открытия темы — 15/06/2019, Дата закрытия темы — 22/06/2019

Реальная демократия. Апгрейд. День 3.Дата открытия темы — 22/06/2019, Дата закрытия темы — 29/06/2019

Реальная демократия. Апгрейд. День 4.Дата открытия темы — 29/06/2019, Дата закрытия темы — 06/07/2019

Реальная демократия. Апгрейд. День 5.Дата открытия темы — 06/07/2019

Дополнительные материалы: Файлы на яндекс-диске (вдруг найдутся энтузиасты, которым пригодятся сделанные наработки?)  Расчетная гугл-таблица (как считались результаты референдумов)

Напомню, на чем я остановилось по окончании первого проекта:

  1. Это вывод о том, что несбалансированность и неэффективность системы демократии связана с низкой активностью, заинтересованностью и информированностью народа.
  2. Права принятия решений нужно уравновешивать обязанностями. Для эффективности демократии нужно понимание электората своей ответственности за решения, которые принимаются в обществе.

Эти выводы были изложены в темах-обсуждениях Прямая демократия. Да или нет? и Всеобщее избирательное право.  там же на Политфоруме.

Если коротко — то мной было решено попробовать систему доступа к праву принимать решения через Тест. Тест должен был показать заинтересованность и компетентность кандидатов на участие. Кроме того была задана обязанность участвовать в референдумах — при неактивности в течении некоторого количества референдумов участник исключался из проекта.

Основной целью Теста является не лишение права голоса, тех кому он фактически и не нужен, а усиление позиций тех, кто хочет и может принимать взвешенные решения. Лучше меньше, да лучше. (с)

Для сохранения демократичности при этом, на мой взгляд, достаточно нескольких простых правил:

  1. Лица, прошедшие тест, и остальные жители имеют равные права и обязанности во всем, кроме законодательной деятельности. (Например, запрет даже на использование особого статуса жителя, сдавшего тест, в законах, не касающихся напрямую законодательной деятельности.)
  2. Предложения и вопросы на рассмотрение законодательной власти могут выносить все жители. (Например, эти предложения и вопросы могут собираться в анонимной базе, чтобы не было дискриминации по статусу жителя.)
  3. Свободный доступ к сдаче теста по обретению статуса законодателя для жителей вне зависимости от их пола, возраста, национальности, социального статуса и прочее. Только тест.
  4. Тест разумный и не требующий чрезмерных знаний — только то, что приходится делать.

Само наличие Теста вопрос, вызывающий много споров и негативных отзывов, а то, каким он должен быть, вопрос очень и очень сложный.

  • Как сделать так, чтобы он был посилен среднему человеку, при некоторой подготовке?
  • Как сделать так, чтобы введение теста не привело к дискриминации?
  • Как вы оцениваете такой вариант решения вопроса компетентности?

Если вы откроете ссылки с обсуждениями, то увидите много различных мнений касательно возможности и демократичности теста от «Это и есть настоящая демократия. Она такой и была до того, как ее извратили.» до «Это фашизм. Недопустимая система.»

Первые предлагают ввести очень сложный Тест, высокий барьер доступа, отсеивающий большую часть граждан, оставляя лишь избранных. Вторые — категорически против любых ограничений, и слышать ничего не хотят о фильтрах допуска.

Я же, предлагая такой вариант, говорила о низком и относительно легко проходимом барьере, больше показывающим желание разбираться в общественных вопросах и заниматься их решением, чем что бы то ни было другое.

Предлагаю вам высказать свое отношение к введению теста:

  • За вы или против Тестовой системы?
  • Каким вы видите Тест, если вы «За»?
  • Что должен проверять Тест?

Как может установиться система прямой демократии? Путь.