Попытка №2. Политфорум. Реальная демократия апгрейд.
Как я уже мельком упомянула в предыдущих статьях, была и вторая попытка организации процесса прямой демократии, в которой я постаралась учесть и негативный и позитивный опыт первой попытки.
Раз уж так получается, что пишу этот сайт я по итогу двух попыток, покажу вам сразу, что и как там было, а потом буду раскрывать свои выводы.
Реальная демократия — 2 Дата открытия темы — 26/05/2019, Дата закрытия темы — 06/06/2019
Реальная демократия. Апгрейд. День 1. Дата открытия темы — 06/06/2019, Дата закрытия темы — 15/06/2019
Реальная демократия. Апгрейд. День 2. Дата открытия темы — 15/06/2019, Дата закрытия темы — 22/06/2019
Реальная демократия. Апгрейд. День 3.Дата открытия темы — 22/06/2019, Дата закрытия темы — 29/06/2019
Реальная демократия. Апгрейд. День 4.Дата открытия темы — 29/06/2019, Дата закрытия темы — 06/07/2019
Реальная демократия. Апгрейд. День 5.Дата открытия темы — 06/07/2019
Дополнительные материалы: Файлы на яндекс-диске (вдруг найдутся энтузиасты, которым пригодятся сделанные наработки?) Расчетная гугл-таблица (как считались результаты референдумов)
Напомню, на чем я остановилось по окончании первого проекта:
- Это вывод о том, что несбалансированность и неэффективность системы демократии связана с низкой активностью, заинтересованностью и информированностью народа.
- Права принятия решений нужно уравновешивать обязанностями. Для эффективности демократии нужно понимание электората своей ответственности за решения, которые принимаются в обществе.
Эти выводы были изложены в темах-обсуждениях Прямая демократия. Да или нет? и Всеобщее избирательное право. там же на Политфоруме.
Если коротко — то мной было решено попробовать систему доступа к праву принимать решения через Тест. Тест должен был показать заинтересованность и компетентность кандидатов на участие. Кроме того была задана обязанность участвовать в референдумах — при неактивности в течении некоторого количества референдумов участник исключался из проекта.
Основной целью Теста является не лишение права голоса, тех кому он фактически и не нужен, а усиление позиций тех, кто хочет и может принимать взвешенные решения. Лучше меньше, да лучше. (с)
Для сохранения демократичности при этом, на мой взгляд, достаточно нескольких простых правил:
- Лица, прошедшие тест, и остальные жители имеют равные права и обязанности во всем, кроме законодательной деятельности. (Например, запрет даже на использование особого статуса жителя, сдавшего тест, в законах, не касающихся напрямую законодательной деятельности.)
- Предложения и вопросы на рассмотрение законодательной власти могут выносить все жители. (Например, эти предложения и вопросы могут собираться в анонимной базе, чтобы не было дискриминации по статусу жителя.)
- Свободный доступ к сдаче теста по обретению статуса законодателя для жителей вне зависимости от их пола, возраста, национальности, социального статуса и прочее. Только тест.
- Тест разумный и не требующий чрезмерных знаний — только то, что приходится делать.
Само наличие Теста вопрос, вызывающий много споров и негативных отзывов, а то, каким он должен быть, вопрос очень и очень сложный.
- Как сделать так, чтобы он был посилен среднему человеку, при некоторой подготовке?
- Как сделать так, чтобы введение теста не привело к дискриминации?
- Как вы оцениваете такой вариант решения вопроса компетентности?
Если вы откроете ссылки с обсуждениями, то увидите много различных мнений касательно возможности и демократичности теста от «Это и есть настоящая демократия. Она такой и была до того, как ее извратили.» до «Это фашизм. Недопустимая система.»
Первые предлагают ввести очень сложный Тест, высокий барьер доступа, отсеивающий большую часть граждан, оставляя лишь избранных. Вторые — категорически против любых ограничений, и слышать ничего не хотят о фильтрах допуска.
Я же, предлагая такой вариант, говорила о низком и относительно легко проходимом барьере, больше показывающим желание разбираться в общественных вопросах и заниматься их решением, чем что бы то ни было другое.
Предлагаю вам высказать свое отношение к введению теста:
- За вы или против Тестовой системы?
- Каким вы видите Тест, если вы «За»?
- Что должен проверять Тест?